Уже в первые сто лет исламская община раскололась на несколько направлений, основными из которых стали суннизм и шиизм. Если сунниты считают, что халифа следует избирать, шииты верят, что власть в халифате должна принадлежать потомкам Али — четвертого халифа и зятя пророка Мухаммеда.
После гибели Али власть над халифатом перешла к военачальнику Муавии. В нарушение договоренностей он незадолго до смерти назначил преемником сына Язида. Внук пророка Хусейн отказался присягать на верность новому правителю. Противостояние закончилось кровью. Попавший в окружение возле селения Кербела отряд Хусейна разгромили, а самого внука пророка убили и обезглавили. Могила Хусейна в Кербеле стала местом паломничества, а в день его гибели шииты проводят траурную церемонию под названием Ашура (от арабского слова «ашур» — «десять», поскольку Хусейн погиб 10-го числа месяца мухаррам 61 года по мусульманскому календарю).
Большинство мусульман Северного Кавказа — сунниты, однако на юге Дагестана есть две крупные общины шиитов. Одна — в Дербенте, другая — в горном селении Мискинджа. Обряды Ашуры в городе и в селении проходят по-разному. Фотографировать их непросто — будучи религиозным меньшинством, шииты осторожны, и не спешат показывать другим свои обряды.